Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Полезные советы



















Яндекс.Метрика





Список станций Нью-Йоркского метрополитена

Нью-Йоркский метрополитен (англ. New York City Subway) — крупнейшая система метрополитена в мире по количеству станций и протяжённости маршрутов, седьмая в мире по годовому пассажиропотоку.

Она включает в себя 472 станции, в том числе 32 пересадочных узла, расположенных на 36 линиях. Обслуживается 28 маршрутами, связывающими четыре из пяти боро Нью-Йорка: Бруклин, Бронкс, Манхэттен и Куинс. Пятое боро — Статен-Айленд — обслуживается Железной дорогой Статен-Айленда, которая управляется той же компанией MTA, но не считается частью метрополитена.

В целом метрополитен работает круглосуточно. Две станции закрываются в определённые часы, и некоторые станции закрываются поочерёдно на капремонт, длящийся по несколько месяцев. Работа маршрутов меняется в зависимости от дня недели и времени суток.

Ещё около 200 станций Нью-Йоркского метрополитена отошли в историю: некоторые из них до сих пор находятся на действующих линиях метро, однако большинство располагалось на эстакадных линиях, подвергшихся массовому демонтажу в 1940—1950-х годах. Перечень закрытых станций представлен в списке закрытых станций метрополитена Нью-Йорка.

Официальное открытие первой линии метрополитена состоялось 27 октября 1904 года. Тем не менее некоторые действующие станции были открыты раньше — это связано с тем, что бывшие линии железных дорог постепенно присоединялись к единой сети по мере развития метрополитена.

Метрополитен строился как три независимых сети, управлявшиеся тремя компаниями: Brooklyn—Manhattan Transit Corporation (Би-эм-ти), Interborough Rapid Transit Company (Ай-ар-ти) и Independent Subway System (Ай-эн-ди). Их объединение состоялось 1 июня 1940 года. Сегодня система метрополитена, традиционно именуемая subway (то есть подземная дорога, хотя около 40 % путей являются наземными или надземными), управляется компанией MTA, в ведении которой находится практически весь городской транспорт Нью-Йорка.

Станции носят названия строго по объектам, расположенным около них на земле — в основном по улицам, но также по районам и другим объектам (стадионы, вокзалы, учебные заведения, парки и т. д.). Станция может быть переименована, когда закрывается выход на определённую улицу (хотя есть и станции, сохраняющие в своих названиях имена улиц, давно переименованных или ликвидированных). У некоторых станций название состоит из двух частей, каждая из которых обозначает наземный объект, — например, у конечных станций, где название обычно состоит из района и улицы, либо у тех станций, в названии которых было решено отразить по два названия улиц.

Одни и те же названия улиц встречаются в разных боро Нью-Йорка; кроме того, на одной и той же улице может быть несколько станций метро, относящихся к разным линиям. По этой причине названия станций повторяются (аналогично двум «Арбатским» или двум «Смоленским» в Москве). Для различения станций-тёзок как правило добавляют к названиям обозначения маршрутов, останавливающихся на них, причём по традиции это делается для всех станций, даже для тех, у которых тёзок нет. Использование маршрутов для этой цели неудобно, потому что маршруты меняются со временем. Другой способ различения станций-тёзок — добавление названий линий. Именно он использован в Википедии.

На схемах каждый из маршрутов обозначается тем же цветом, что и та линия на Манхэттене, через которую он проходит. Для не проходящего через Манхэттен маршрута G введён особый цвет (лайм), а все челночные маршруты обозначают серым (и одной и той же буквой S — Shuttle).

Ниже представлен список действующих станций метрополитена Нью-Йорка с указанием линии, на которой расположена каждая станция, и обслуживающих её маршрутов. Даты открытия станций приводятся по книге С.Фишлера, а пассажиропоток — на 2019 год по сайту mta.info.

Цветной фон у некоторых строк таблицы служит признаком, что на станции останавливаются поезда маршрутов, обозначаемых одним цветом. Обозначения маршрутов и их цвета:

Список



Имя:*
E-Mail:
Комментарий: