Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Полезные советы



















Яндекс.Метрика





Клюз

Клюз (от нидерл. kluis) — круглое, овальное или прямоугольное отверстие в фальшборте, палубе или борту, окантованное литой рамой или металлическим прутом, служащее для пропускания и уменьшения перетирания якорной цепи, швартовных концов или буксирного каната.

На парусных судах «клюзом» называют сквозные продолговатые или круглые отверстия, служащие для проводки кабельтов или якорных цепей. По назначению и месту расположения клюзы называют: в носу — «канатными», посередине судна (миделе) — «буксирными», на корме — «кормовыми» или «шпринговыми».

Типы клюзов

Швартовный клюз

Клюз швартовный (англ. mooring pipe) — клюз, служащий для пропускания троса, устанавливаемый на борту судна, например в фальшборте. Швартовный клюз может иметь более сложную конструкцию — трос касается только вращающихся роульсов (универсальный клюз) или шкивов, укреплённых в поворотной обойме, которая ориентируется под действием натяжения троса в нужном направлении (автоматический клюз).

Палубный клюз

Клюз палубный (англ. chain pipe) — отверстие в палубе с чугунной или стальной рамой для пропуска якорной цепи с верхней палубы или из палубы бака в цепной ящик. Отверстия палубных клюзов закрываются специальной металлической крышкой, которая называется клюзовой крышкой.

Якорный клюз

Клюз якорный (англ. hawse hole) — специальная литая стальная или чугунная труба, пропущенная через палубу сквозь борт судна (нос или корму в диаметральной плоскости).

Тральный клюз

Клюз тральный — стальная или чугунная конструкция, укреплённая на верхней палубе кормового среза и служащая для пропуска и направления за кормовой срез тралящих частей буксиров при постановке или выборке трала.

Клюз-скоба

Клюз-скоба — специальное приспособление вместо якорного клюза, состоящее из палубного и бортового фланцев и жёлоба. Якорная цепь проходит в клюз-скобу так же, как и в клюз.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: