МПТ-Г (Мотовоз Погрузочно-Транспортный Грузовой) — самоходный четырехосный экипаж с двигателем внутреннего сгорания. Данный вид машины относится к категории путевой техники для служб пути. Помимо телескопического крана мотовоз оснащен краном-манипулятором, позволяющим дополнительное использование большого количества сменного навесного оборудования (бур, захват, кусторез, грейфер и прочее).
Производитель
Машину производит ОАО «Тихорецкий машиностроительный завод им. В.В. Воровского» (далее по тексту - ТМЗ).
Назначение
- выполнение погрузочно-разгрузочных работ и перевозки грузов на собственной платформе при текущем содержании и ремонте железнодорожного пути;
- перевозка рабочих бригад;
- проведение маневровых работ;
- обслуживание двух прицепных четырехосных платформ;
- использование в качестве головной машины в составе комплекса для текущего содержания пути;
- питание электроэнергией 380/220 В 50 Гц потребителей в полевых условиях;
- снабжение сжатым воздухом (8 атм);
- очистка путей от снега.
Технические характеристики
Конструкция
Машина представляет собой платформу на двух двухосных тележках, с расположением дизельного двигателя по платформой. Передача мощности от двигателя к тележкам гидравлическая. На передней части платформы установлена кабина управления (она же пассажирский салон) с крановой установкой на крыше. На задней части платформы может устанавливаться дополнительная крановая установка-манипулятор.
Образцы МПТ-Г первых выпусков (или один образец) имели кабину, аналогичную первым версиям мотовозов МПТ4 и МПТ6. Далее завод стал устанавливать обновлённую версию кабины (см. фото), аналогичную следующим версиям МПТ4 и МПТ6.
Модификации и модернизации
В августе 2015 года на ТМЗ был изготовлен и в сентябре того же года представлен на V международном салоне Экспо 1520 опытный образец нового варианта данного мотовоза, получивший обозначение МПТ-Г исполнение 2 (МПТ-Г исп. 2 или, более кратко, МПТ-Г.2), а также номер 001.
Интересный факт: кроме вышеуказанных обозначений можно также встретить:
- на заводской табличке (опытный образец № 001) — МПТ-Г У1* исполнение 2;
- на сайте ТМЗ — МПТГ-2.
На кабине представленной машины маркировка не отличалась от базовой модели, то есть МПТ-Г.
Основным отличием нового варианта является наличие электрической передачи мощности с асинхронным приводом (вместо механической передачи ГП-300 базовой модели), а также более мощного дизельного двигателя ЯМЗ-8502.01 (400 кВт).
Прочие отличия:
- кабина нового дизайна и увеличенной вместимости (до 14 человек);
- увеличенная максимальная скорость (120 км/ч);
- увеличенная прицепная нагрузка в маневровом режиме (до 300 т);
- увеличенная конструктивная масса (75 т);
- наличие съёмных люлек крана (грузоподъёмность люлек 0,4 т);
- увеличенный вылет грузоподъёмного крюка дополнительной крановой установки (до 14,2 м);
- увеличенная грузоподъёмность с дополнительными опорами дополнительной крановой установки:
- на минимальном вылете (до 6,7 т);
- на максимальном вылете (до 1,79 т);
- увеличенная высота подъема крюка грузоподъемного дополнительной крановой установки от УГР (до 18,1 м);
- увеличенная длина по осям автосцепок (18 500 мм);
- отсутствие съёмной монтажной корзины дополнительной крановой установки.
В 2018 году появилась обновлённая версия этого исполнения, к обозначению которой добавилась буква П. Мотовоз МПТ-Г.2П (на сайте ТМЗ указан как МПТГ-2П) имеет на раме монтажную площадку с грузоподъемностью 0,5 т, а кабина оснащена пантографом для возможности контроля состояния контактной сети. ТМЗ изготовил и отгрузил такой мотовоз для ЗАО «Таманьнефтегаз».