Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Полезные советы



















Яндекс.Метрика





Мухачев, Пётр Матвеевич

Мухачев Пётр Матвеевич (27 февраля 1861, Санкт-Петербург — 1935) — российский инженер-технолог. Один из основоположников российского паровозостроения, директор Харьковского технологического института (1905—1906 и 1910—1917). В течение 40 лет, до самой смерти, возглавлял кафедру паровозостроения ХТИ.

Биография

Родился 27 февраля 1861 года в Санкт-Петербурге. Отец — Матвей Мухачев, был государственным служащим, награждённым орденом Святого Владимира IV-ой степени с привилегией потомственного дворянства, за заслуги в деле крестьянских реформ 1861 года.

Обучался на реальном отделении Петришуле c 1871 по 1878 год. Затем учился в Петербургском технологическом институте.

После окончания института в 1883 году был направлен в Пермскую губернию. Работал механиком на Нижнетагильских заводах Демидова до 1887 года. Одновременно преподавал механику в Нижне-Тагильском реальном училище, начиная с 1884 года.

В 1887 году переехал в Харьков. Работал преподавателем черчения в Харьковском технологическом институте.

В 1888 году был в заграничной командировке, после чего приступил к чтению курса «Заводские машины и гидротехнические сооружения».

В 1890 году был назначен адъюнкт-профессором по кафедре механической технологии. Побывал в 5-месячной заграничной командировке, для изучения паровозостроения.

Начиная с 1895 года был профессором кафедры прикладной механики в Харьковском технологическом институте. Читал лекции по теории и устройству паровозов.

В 1896 году был назначен исполняющим обязанности директора института. C этого же года состоял техническим корреспондентом Берлинского Бюро привилегий К. И. Оссовского (1896—1913).

С 1899 по 1902 год и в 1904 году исполнял обязанности секретаря учебного комитета института.

В 1905 году он был избран директором Харьковского технологического института. Исполнял эту должность до 1906 года.

В 1908 году изучал производство заводов Германии, Франции, Бельгии, Англии. Посетил паровозные и машиностроительные отделы Брюссельской выставки 1910 года.

В 1910 вновь был избран директором ХТИ. Исполнял эту должность по 1917 год.

В 1912 году получил звание заслуженного профессора в ранге действительного статского советника

С 1913 по 1918 руководил также курсами подготовки техников по сельскому огнеупорному строительству.

В 1917 году уходит на пенсию по выслуге лет.

До 1920 года преподает в Харьковском железнодорожном техникуме. Также в период с 1917 по 1923 год преподаёт специальные предметы во многих ВУЗах Харькова.

С 1923 года, работал сверхштатным профессором в ХТИ.

С 1925 по 1929 год был назначен директором Украинского института металлов. Одновременно, был заведующим научно-исследовательской кафедрой механической технологии металлов при ХТИ и секцией горячей обработки металлов.

Награды:

  • Ордена Святого Станислава II и III степени;
  • Ордена Святой Анны II и III степени;
  • Ордена Святого Владимира III и IV степени.

Работы

  • «Прокатные машины», Харьков 1891
  • «Курс заводских машин», Харьков 1894
  • «Теория и конструкция паровозов для обыкновенных ширококолейных дорог», Харьков 1895
  • «Воздуходувные машины», Харьков: 1899
  • «Машины металлургических производств», Харьков 1899
  • «Механизмы для обработки металлов в нагретом состоянии», Харьков 1899
  • «Теория паровозов», Харьков 1901
  • «Молоты и ковочные прессы», Харьков 1902
  • «Курс паровозов», Харьков 1905
  • «ХТИ: Организация и управление вузом. Деятельность учебного комитета. Система преподавания», Харьков 1906
  • «Теория паровозов», Харьков 1912
  • «Простые машины», Киев 1923



Имя:*
E-Mail:
Комментарий: