Тип «Касабланка» (англ. Casablanca class) — серия эскортных авианосцев США периода Второй мировой войны. Авианосцы этого типа были спроектированы по технологии массовых гражданских грузовых судов, что обеспечивало быстроту и низкую стоимость их постройки. В общей сложности, в 1943—1944 годах были построены 50 авианосцев типа «Касабланка», что сделало их наиболее многочисленной серией авианосцев в истории; последние из них строились всего за четыре месяца.
Конструкция
В отличие от большинства других крупных военных кораблей эскортные авианосцы типа «Касабланка» были оснащены прямоточными поршневыми машинами вместо паровых турбин. Это было сделано из-за нехватки зубчатых редукторов, что обусловило их недолгую службу.
Прямоточная паровая машинаВ отличие от предыдущей серии эскортных авианосцев США, типа «Боуг», переоборудовавшимися из уже готовых кораблей, авианосцы типа «Касабланка» отличались большей скоростью и слегка большим пространством в ангаре, однако имели меньшую дальность плавания и отличались большей теснотой. Ещё более тесны они были по сравнению с полноразмерными авианосцами, а их меньшая полётная палуба осложняла взлёт и посадку самолётов, но несмотря на это, они сумели внести значительный вклад в ход войны на Тихом океане.
Служба
Авианосцы типа «Касабланка» составляли почти половину всех авианосцев ВМС США, вступивших в строй после вступления США в войну и активно использовались во многих операциях вплоть до самого её конца, чаще всего применяясь для поддержки десантных операций. Пять авианосцев были потеряны в бою в ходе войны, что также составило почти половину от всех потопленных в годы войны авианосцев США. Вскоре после войны, из-за своих размеров, они были сочтены практически непригодными для использования с современными самолётами и вскоре начали выводиться в резерв. Подавляющее большинство авианосцев типа «Касабланка» были сняты с вооружения и пущены на слом в 1947—1961 годах, а последний из них был выведен из состава флота в 1964 году.