SCB-110 — программа ВМС США по модернизации авианосцев типа «Мидуэй», которая проводилась с 1954 по 1960 год. Программа включала установку угловой посадочной палубы, усиление палубы, катапульт и элеваторов для базирования тяжёлых реактивных самолётов, увеличение запасов авиатоплива и другие изменения по улучшению боеспособности и мореходности.
История
В 1949 году, после отмены строительства авианосца United States ВМС США приступили к подготовке программы модернизации существующих авианосцев. Самыми насущными задачами модернизации было усиление палубы, установка новых катапульт, увеличение грузоподъёмности элеваторов и удлинение на 12 м полётной палубы для базирования тяжёлых бомбардировщиков весом до 36 т. Стоимость модернизации оценивалась в $45 млн.
Эти планы встретили резкое противодействие со стороны Конгресса США, который не желал выделять средства на реконструкцию авианосцев, построенных менее 5 лет назад. В результате планы модернизации оставались замороженными до начала войны в Корее. В апреле 1952 года было решено профинансировать модернизацию двух кораблей в бюджете 1954 года. Проект SCB-110 был разработан на основе проекта SCB-27C модернизации авианосцев типа «Эссекс».
Проект предусматривал следующие работы:
- Усиление палубы и увеличение грузоподъёмности элеваторов для базирования самолётов весом до 31,8 т;
- Установка угловой посадочной палубы;
- Замена палубного кормового элеватора бортовым;
- Установка пороховых[уточнить] катапульт C-Mk-7 (фактически были установлены паровые C-11);
- Добавление третьей катапульты на угловой палубе;
В результате модернизации все три элеватора были сделаны одинакового размера (17,1 × 13,4 м) и грузоподъёмности (33,6 т). Объём хранилищ топлива был увеличен до 2271 м³ керосина и 335,6 м³ бензина. При этом уменьшился запас корабельного топлива и дальность плавания крейсерским ходом (20 уз.) сократилась до 11 200 миль (при использовании в качестве топлива авиационного керосина — 13 000 миль).
Для улучшения остойчивости и противоторпедной защиты на корабле смонтировали були, поверх которых установили 37-мм броню взамен полностью демонтированного броневого пояса. Вокруг арсеналов и топливных цистерн дополнительно установили противоосколочное бронирование.
Проекты модернизации авианосцев типа «Мидуэй»
Авианосец CV-43 «Корал Си» модернизировался по усовершенствованному проекту SCB-110A. В соответствии с этим проектом носовой элеватор заменили бортовым и демонтировали зенитные орудия калибра 76-мм (все) и 127-мм (все, кроме шести). Кроме того, авианосец получил более длинную угловую палубу, чем модернизированные по проекту SCB-110 "Мидуэй" и "Франклин Д. Рузвельт".