Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Полезные советы




19.07.2023


24.03.2023


28.02.2023


29.12.2022


29.12.2022


23.12.2022





Яндекс.Метрика





Saab 2000

19.07.2023

Saab 2000 — шведский пассажирский турбовинтовой самолёт. Разработан и серийно производился фирмой Saab. Один из самых быстрых пассажирских турбовинтовых самолётов в мире, крейсерская скорость — около 665 км/ч, сравним по скорости с турбореактивными вариантами. Является удлинённой версией самолёта Saab 340.

В России эксплуатировался авиакомпанией «Полёт».

История

Saab 2000 авиакомпании Golden Air Saab 2000 авиакомпании «Полёт»

В декабре 1988 года компания «Saab» решила построить удлинённую версию своего успешного регионального авиалайнера Saab 340 с двумя турбовинтовыми двигателями. Новый самолёт планировался для удовлетворения предполагаемого спроса на высокоскоростной 50-местный турбовинтовой самолёт с хорошими характеристиками набора высоты, который способен работать на коротких и средних трассах с маршрутным временем не сильно уступающим реактивным самолётам при сохранении эффективности, обеспечиваемой турбовинтовыми двигателями. Новый авиалайнер, получивший название Saab 2000, был официально запущен в мае 1989 года, а «Saab» уже имел твёрдые заказы на 46 самолётов и опцион на 147. Самолёт был собран на заводе Линчопинга «Saab», с крупными субподрядчиками, включая CASA, который построил крылья самолёта, «Short Brothers», который построил хвостовую часть фюзеляжа и «Valmet», который построил хвостовые поверхности самолёта. Saab 2000 впервые совершил полёт 26 марта 1992 года и поступил в коммерческую эксплуатацию в сентябре 1994 года.

Saab 2000 имеет на 15% больший размах крыла, чем Saab 340, и фюзеляж, удлинённый на 7,55 м, может перевозить до 58 пассажиров с высокой плотностью размещения и 50 с более удобной компоновкой. Двигатели размещались дальше от фюзеляжа чем на Saab 340, чтобы уменьшить шум в кабине. Среди турбовинтовых региональных авиалайнеров Saab 2000 выделяется высокими скоростными показателями. Для прохождения маршрута протяжённостью 1 600 км самолёту требуется 3 часа времени, набор высоты 6 100 м осуществляется за 10 минут. Для сравнения ATR 72-600 набирает высоту 5 180 м за 17,5 минут. Максимальная высота полёта в 9 450 м позволяет обходить непогоду. По своим скоростным характеристикам Saab 2000 сопоставим с Bombardier Dash 8-Q400, но сильно уступает ему по пассажировместимости.

Продажи Saab 2000 были довольно ограниченными. Основным первоначальным заказчиком была Crossair, региональная авиакомпания. Crossair приобрёл 34 самолёта и до сих пор эксплуатирует этот тип. Из-за ограниченного спроса Saab прекратил производство Saab 2000 В 1999 году, причём последний самолёт был доставлен в Crossair 29 апреля того же года. К 2013 году 57 самолётов Saab 2000 остались в эксплуатации. Основной причиной низких продаж стал успех недавно введённых региональных самолётов, таких как Bombardier CRJ и Embraer ERJ 145, которые обеспечили лучшую производительность и комфорт для пассажиров. В то же время Saab 2000 в связи с высокой крейсерской скоростью и мощными двигателями по удельному расходу топлива не мог конкурировать с более медленными и более экономичными конкурентами такими как ATR 42 и ATR 72. Согласно официальным источникам Saab 2000 вмещает 50 пассажиров и на максимальной крейсерской скорости расходует 975 кг топлива на маршруте протяжённостью 560 км, в то время как ATR 72-600 вмещает 68 пассажиров и расходует на аналогичном маршруте 859 кг топлива. Свою роль сыграла немалая начальная цена. Некоторые более мелкие авиалинии, в том числе Eastern Airways в Великобритании, впоследствии приобрели 2000-е за небольшие деньги и эксплуатировали их на региональных маршрутах, которые испытывают меньшие пассажиропотоки, а также на трансферных услугах в Великобритании для персонала нефтегазового сектора, работающего в Северном море.

В июне 2006 года Пакистан завершил закупку шести турбовинтовых самолётов Saab 2000, которые будут оснащены системой раннего предупреждения Saab-Ericsson ERIEYE. В мае 2007 года в связи с повторным обсуждением с правительством Пакистана будет доставлено только пять самолётов, четыре из которых будут оснащены системой Erieye. 3 апреля 2008 года на церемонии в Швеции был представлен первый экземпляр Saab 2000 Erieye AEW & C, который был представлен представителям Пакистанских военно-воздушных сил.

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 чел.
  • Вместимость: до 50 пассажиров
  • Полезная нагрузка: до 5900 кг
  • Максимальная дальность полёта (с LR баками) — 2035 км.
  • Длина: 27,28 м
  • Размах крыла: 24,76 м
  • Высота: 7,73 м
  • Площадь крыла: 55,7 м²
  • Вес пустого: 13 800 кг
  • Максимальный взлётный вес: 22 999 кг
  • Силовая установка: 2 × турбовинтовых "Allison AE 2100A", 3096 кВт
  • Винт: шестилопастной пропеллер изменяемого шага

Лётные характеристики

  • Крейсерская скорость: 685 км/ч
  • Максимальная высота полёта: 9450 м
  • Скороподъёмность: 11,4 м/с

Происшествия

По состоянию на 4 июня 2020 года, в результате авиационных происшествий было потеряно 6 самолётов Saab 2000. При этом погиб 1 человек.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: