Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Полезные советы



















Яндекс.Метрика





Тропилло, Андрей Владимирович

Андрей Владимирович Тропилло (род. 21 марта 1951, Ленинград) — советский и российский звукорежиссёр, музыкальный издатель (основатель лейбла «АнТроп»), музыкальный продюсер, также рок-музыкант. Внёс существенный вклад в становление и развитие русского рока, оказывая поддержку многим музыкантам на базе кружка звукозаписи в Доме юного техника, коим руководил; Тропилло можно назвать первым продюсером СССР в мировом понимании этого термина.

Биография

Внук писательницы Антонины Голубевой (второй жены известного советского актёра Сергея Филиппова), сын инженера и физика, изобретателя радиолокатора Владимира Тропилло.

В 1970-х годах знакомится с советскими рок-группами, организовывает концерты и записи Андрея Макаревича группы «Машина времени», параллельно осваивая азы звукозаписи. В 1979 году организует, при технической и организационной поддержке Владимира Васильевича Кашинского, одного из руководителей и организаторов Дома пионеров и школьников Красногвардейского района Санкт-Петербурга, в этом же «Доме пионеров Красногвардейского района» (сегодня — ЦДЮТТ «Охта») кружок звукозаписи, пользуясь аппаратурой, списанной с «Мелодии». В первой половине 1980-х записывает в своей неофициальной студии «АнТроп» альбомы таких групп, как «Аквариум», «Зоопарк», «Кино», «Странные игры» «Алиса», «Телевизор», «Ноль» и организует концерты. Иногда выступал в качестве музыканта и на подпевке при записях альбомов. Как правило, всё происходило без какой-либо оплаты, то есть ни Тропилло не платил музыкантам, ни музыканты не платили ему за запись в его студии.

Тропилло записывал группы не только на своей студии, но и неофициально на оборудовании советской фирмы-монополиста «Мелодия».

В конце 1980-х был избран[уточнить] директором Ленинградского отделения фирмы «Мелодия», после чего дал возможность записать дебютные альбомы практически всем тогдашним рок-группам города. В результате вскоре покинул пост директора. Тогда же переиздал на виниле записанные им альбомы групп «Алиса», «Кино» и других.

В 1991 году создал «Продюсерский Центр рок-н-ролльных приходов Единой евангелическо-лютеранской церкви России».

Примерно тогда же лейбл «АнТроп», существующий неофициально уже с 1979 года, приобрёл официальный статус. Воспользовавшись несовершенством нового законодательства, Тропилло выпускал на нём альбомы западных рок-групп (The Beatles, Rolling Stones, Led Zeppelin, Black Sabbath, Sonic Youth и многие другие).

В 1990-х годах Тропилло наладил выпуск аудиокассет, а в 1999 году построил завод по производству компакт-дисков. По легенде, именно он осуществил легализацию пиратских дисков с западной музыкой в России, придумав так называемые «лицензии».

У некоторых русских рок-групп впоследствии возникали серьёзные разногласия с Андреем Тропилло по поводу авторских прав, гонораров и т. п. Иногда дело почти доходило до суда. Однако в наши дни многие известные музыканты (например «Аквариум», Ю. Шевчук, К. Кинчев) признают и ценят его несомненный вклад в отечественную рок-музыку.

Барабанщик группы «Зоопарк» Валерий Кирилов критически отнёсся к деятельности Тропилло: «В том, что с 1985 по 1991 год Зоопарком не было выпущено ни одного альбома, личная заслуга Андрея Тропилло. В первое время он предоставлял нам студию несколько раз, но затем это делать перестал. А ведь за эти 6 лет было написано очень много материала, он был аранжирован и готов к записи. Но Тропилло с завидным упрямством саботировал все договоренности с Майком Науменко. Так что в молчании Зоопарка и в том, что новые песни звучали только на концертах, виновато не творческое бессилие Майка, а пустые обещания Тропилло. Отчаявшись поработать у него, мы использовали любую возможность записать хотя бы что-нибудь из нового в любой студии. Но удавалось это не часто. Многое из записанного в те годы вошло в альбом «Музыка для фильма», который я издал за свой счёт в 1991 году». Говоря о той ситуации с Тропилло, гитарист «Зопарка» Александр Храбунов отмечает, что «он был занят, и у него уже интереса не было, а после закрытия в начале 1986 года его студии на Охте, он лишился возможности регулярно записывать группы».

Список музыкальных альбомов, созданных при непосредственном участии

1978:

  • «День рождения» — группа «Машина времени» (компиляция); составитель

1979:

  • «Маленький принц» — группа «Машина времени» (компиляция концертной записи); составитель

1980:

  • «Прощай, чёрная суббота» — Юрий Степанов (сольный альбом клавишника группы «Мифы»); звукорежиссёр

1981:

  • «Москва — Ленинград» — группа «Машина времени» (компиляция); составитель
  • «Дорога домой» — группа «Мифы»; звукорежиссёр
  • «Синий альбом» — группа «Аквариум»; звукорежиссёр
  • «История Аквариума. Том II. Электричество» — группа «Аквариум»; звукорежиссёр студийной части альбома
  • «Треугольник» — группа «Аквариум»; звукорежиссёр, музыкант (флейта, бэк-вокал)

1982:

  • «Несостоявшийся концерт» — Андрей Макаревич (запись акустического концерта); звукорежиссёр
  • «Дым» — группа «Пикник»; звукорежиссёр
  • «Табу» — группа «Аквариум»; звукорежиссёр
  • «История Аквариума. Том I. Акустика» — группа «Аквариум»; звукорежиссёр
  • «45» — группа «Кино»; звукорежиссёр, музыкант (флейта, бэк-вокал)
  • «Страсти по Иннокентию» — Ольга Першина; звукорежиссёр, музыкант (флейта, бэк-вокал)
  • «Еxercises» — Владимир Чекасин, Сергей Курехин, БГ; звукорежиссёр части записей

1983:

  • «Радио Африка» — группа «Аквариум»; звукорежиссёр (передвижная студия «MCI»)
  • «Уездный город N» — группа «Зоопарк»; звукорежиссёр
  • «Зал ожидания» — группа «Мануфактура»; звукорежиссёр (передвижная студия «MCI»)
  • «Метаморфозы» — группа «Странные игры»; звукорежиссёр части песен (передвижная студия «MCI»)

1984:

  • «Танец волка» — группа «Пикник»; звукорежиссёр
  • «День Серебра» — группа «Аквариум»; звукорежиссёр
  • «МСI» — группа «Аквариум» (компиляция студийных записей); звукорежиссёр
  • «Белая полоса» — группа «Зоопарк»; звукорежиссёр, аранжировки, музыкант (флейта)
  • «Начальник Камчатки» — группа «Кино»; звукорежиссёр
  • «Ублюжья доля» — группа «Облачный край»; звукорежиссёр
  • «Жук на расчёске» — группа «Тамбурин» (альбом не распространялся); звукорежиссёр

1985:

  • «Шествие рыб» — группа «Телевизор»; звукорежиссёр, музыкант (саксофон)
  • «Стремя и люди» — группа «Облачный край»; звукорежиссёр
  • «Колёсико» — Владимир Леви (сольный альбом лидера группы группы «Тамбурин», не распространялся); звукорежиссёр

1986:

  • «Дети Декабря» — группа «Аквариум»; звукорежиссёр, бэк-вокал
  • «Ночь» — группа «Кино»; звукорежиссёр, музыкант (флейта, бэк-вокал)
  • «Энергия» — группа «Алиса» («Доктор Кинчев сотоварищи»); звукорежиссёр, музыкант (флейта, бэк-вокал), «драматизация»
  • «Смотри в оба» — группа «Странные игры»; звукорежиссёр, бэк-вокал
  • «Музыка драчёвых напильников» — группа «Ноль» (на момент выхода записи — «Нулевая группа»); звукорежиссёр

1987:

  • «БлокАда» — группа «Алиса»; звукорежиссёр (передвижная студия «MCI»)
  • «Оттепель» — группа «ДДТ» (концертная запись фестиваля в Шушарах, отличается от изданного в 1991 году студийного альбома); составитель
  • «Гласность» — группа «Объект насмешек»; звукорежиссёр (передвижная студия «MCI»)
  • «Рейган-провокатор» — группа «Автоматические удовлетворители» (передвижная студия «MCI»)
  • «Музыка для мёртвых» — группа «Телевизор»; звукорежиссёр (передвижная студия «MCI»)
  • «Камни Санкт-Петербурга» — Николай Корзинин; звукорежиссёр (альбом окончательно доработан на домашней студии Андрея Соколова)

Помимо рока записывал также и джазовых музыкантов:

  • Сергея Курехина
  • Владимира Чекасина
  • Валентину Пономарёву
  • дуэт Владислава Макарова и Александра Кондрашкина (1984)

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: