Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Полезные советы



















Яндекс.Метрика





Grumman Gulfstream I

«Груммэн Гольфстрим I» (англ. Grumman Gulfstream I, внутреннее обозначение производителя — G-159) — турбовинтовой двухмоторный самолёт бизнес-класса, разработанный компанией Гольфстрим аэроспейс Корпорейшн. Опытный экземпляр совершил первый полёт 14 августа 1958 года.

Разработка

После первого отказа от идеи дальнейшего развития самолёта Grumman Widgeon, компания Gulfstream приняла решение о создании нового турбовинтового самолёта на базе палубного Grumman TF-1 Trader. Позднее выяснилось, что спрос на самолёты-амфибии низок и от этой идеи пришлось отказаться. Им был нужен совершенно новый дизайн с низким крылом. Команда под руководством инженера Верни Гарримана создала самолёт, оснащённый турбовинтовыми двигателями, герметичной кабиной, позволявшей стоять в полный рост. В июне 1957 года проект G-159 был завершён. G-159 получил название Gulfstream, и 14 августа 1958 года самолёт совершил первый полёт из Бетпейджа, штат Нью-Йорк. Но из-за отказа электросистемы самолёт приземлился через три с половиной минуты после взлёта. В июне 1959 года первый серийный самолёт поступил заказчику.

Gulfstream I приводится в действие двумя турбовинтовыми двигателями Rolls-Royce Dart. Салон рассчитан на размещение до двадцати четырёх пассажиров.

Были разработаны различные модификации самолёта, в том числе военная версия C-4 Academe, TC-4 с дополнительными приборами и навигацией, VC-4A для Береговой охраной США, а также удлинённая модель G.159C, способная вместить до 38 пассажиров.

Серийное производство Gulfstream продолжалось до августа 1969 года.

Эксплуатанты

Военные эксплуатанты

Венесуэла

Gulfstream I Военно-воздушных сил Греции

Греция

  • Военно-воздушные силы Греции
TC-4C Academe Военно-морских сил США (1989)

США

  • Армия США
  • Военно-морские силы США
  • Береговая охрана США

Гражданские эксплуатанты

Дания
  • Cimber Air
ДРК
  • Malu Aviation
Габон
  • Gabon Express
Израиль
  • Aeroel Airways
Канада
  • Propair
  • Ptarmigan Airways
  • Wardair
Кения
  • East African Safari Air
  • Kenya Flamingo Airways
Испания
  • Seven Air
Великобритания
  • Aberdeen Airways
  • Birmingham European Airways
  • Birmingham Executive Airways
  • British Airways
  • Capital Airlines
США
  • Air North
  • Air US
  • Bonanza Air Lines
  • Chaparral Airlines
  • Coleman Air Transport
  • NASA
  • Phoenix Air
  • Royale Airlines
  • Scenic Air
  • Southeast Airlines
  • Susquehanna Airlines
Франция
  • Air Provence
Gulfstream I авиакомпании Cimber Air в аэропорту Копенгагена (1981)

Потери самолётов

На 14 мая 2020 года по данным Aviation Safety Network было потеряно 30 самолётов данной модели. В авиакатастрофах погибло 38 человек.

Тактико-технические характеристики

Технические характеристики

  • Экипаж: 2 человека
  • Пассажировместимость: 10-24 человек
  • Длина: 19,43 м
  • Размах крыла: 23,93 м
  • Высота: 6,93 м
  • Площадь крыла: 56,70 м²
  • Масса пустого: 9 934 кг
  • Максимальная взлётная масса: 15 921 кг
  • Двигатели: 2× ТВД Rolls-Royce Dart 529
  • Тяга: 2× 1 630 кВт

Лётные характеристики

  • Крейсерская скорость: 560 км/ч
  • Практическая дальность: 4 088 км
  • Практический потолок: 10 241 м
  • Скороподъёмность: 9,7 м/с

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: